Заказ экскурсии


Автор: Рудик Ирина Аркадьевна, зав. сектором по музейной педагогике. 

Наши постоянные посетители – детские группы разного возраста. А самой интересной и неформальной формой подачи исторического материала, как показала практика 2014 года, стала игра-квест.

Квест— это форма игры, где перед командами ставятся некие цели и они отправляются на поиски, чтобы эти цели выполнить. Для этого игрокам необходимо общаться между собой, анализировать полученную или увиденную информацию, искать улики, думать над мотивами, вступать в союзы, блефовать, интриговать и убеждать. Согласитесь хорошая площадка для коммуникаций.

Эту идею мы развили и в этом году.

Что понятно и близко любому человеку?  Он  сам и быт, в котором он живет. Идея старого дома с его «тайниками», миром забытых вещей, стала основой для нового выставочного и образовательного проекта «По Плюшкинским местам».

Территория выставочного зала и многообразие музейных коллекций выступили идеальной базой для его реализации.  Цель выставки — побудить посетителя задуматься о ценности (исторической, культурной, семейной)  вещей, которые нас окружают в быстро меняющемся мире.

Работая над структурой выставки и её наполняемость, мы сразу же продумывали  и разные варианты работы с посетителем.

Главной задачей стало сделать музейное пространство интерактивной, доступной, удобной  средой.

Хотите потрогать – трогайте!

Хотите заглянуть – заглядывайте!

Хотите создавать – создавайте!

В результате, построенная выставка оказалась актуальной практически для каждой возрастной группы.

Для взрослого поколения – это территория воспоминаний.

Для молодежи – это территория выбора.

Для детей – это территория познания.

Выставку построили. И что дальше?

Видим реакцию одиночного посетителя:

— робок;

— на него действуют все те же стереотипы консервативного музея;

— ему нужен конкретный этикетаж;

— «железная» логика, но радует, что нужна не каждому.

Но здесь все по-другому!

Этой выставкой мы попытались побудить людей  думать, переживать, интерпретировать, строить умозаключения, вспоминать, рассуждать САМИМ.

Нашими заговорщиками и большими помощниками в этом деле явились смотрители. Они подсказывают, направляют растерявшихся, объясняют «условия игры». И посетитель начинает действовать.

Для семейных групп разработана игра-бродилка под общей рубрикой «Всей семьёй в музей», где в процессе поисковой деятельности вместе с мультяшными героями братьями Колобками посетители знакомятся с тем или иным «тайным» местом и его содержимым. В результате собирают шифр и разгадывают тайну ещё не менее интересного места – лабиринта.

С организованными группами в возрасте от 6 до 13 лет  сначала ведется занимательная беседа-прогулка  с экскурсоводом — проводником, а затем участники самостоятельно погружаются в поисковую деятельность и также разгадывают тайну лабиринта.

Лабиринт выступил ещё и в роли механизма обратной связи. Его стены и столешница на чердаке пришлись по нраву современной молодежи. Появились новые высказывания о вещах и их ценности, ребята зарисовывают свои любимые предметы и просто оставляют  отзывы и делятся своими ощущениями.  Для более консервативных посетителей работает все та же книга отзывов, но в креативной обложке.

Что же получилось реализовать:

Интерактивность – ДА

Диалог поколений – ДА

Отчасти получилось внедрить сравнительно новый принцип работы, который пытаются реализовывать сейчас музеи — КУЛЬТУРА  УЧАСТИЯ.

КУЛЬТУРА УЧАСТИЯ – это свободное, деятельное и осознанное участие людей в культурных и социальных процессах, возможность для них быть не только «ПОТРЕБИТЕЛЯМИ» или объектами воздействия, но и вносить свой собственный вклад в принятие решений и создание культурных событий (н-р, выставок или образовательных программ), а стало быть, в процессе осмысления и актуализации культурного наследия.

В буквальном смысле: «СОВМЕСТНАЯ, ОБЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

 

 1.jpg                                      

Результаты плодотворной деятельности будут представлены на сайте музея и в соц. сетях и, надеюсь, по достоинству оценены. Старый дом со всеми своими тайными местами готов распахнуть свои двери все новым и новым гостям.