Традиции отмечать праздник Девятой Пятницы почти 500 лет! Древнейший праздник Пермского края, праздник единения народов, православный и народный одновременно. Девятая Пятница, буквально, живая традиция народов Пермского края. Поддержка идеи этого праздника придаст созидательный импульс в формировании системы нравственно-духовных, православных и национально-культурных устоев жителей Пермского края.
Среди многочисленных крестных ходов Соликамска — крестный ход на Девятую Пятницу собирал самое большое количество населения. Это был праздник в память о погибших защитниках Соли Камсой от набегов Орды. Набег ногайцев в 1547г был самым разорительным. Согласно летописи, погибло 886 человек.
На Девятую пятницу в Соль Камскую сходились жители из Коми поселений и всех городов к тому времени уже образованных в крае.
Несли с собой самые почитаемые иконы своих территорий. Молились покровителю земли Пермской Николаю Чудотворцу, защитнице городов русских Параскеве Пятнице о спасении своих городов и поселения от бед и разорений.
В середине 16 в. Соликамск обрел местночтимую икону Николая Чудотворца, согласно летописи, дар Ивана Грозного, хранится в музее Древнерусского искусства в Богоявленской церкви.
Праздник длился три дня, сопровождался ярмаркой, представлениями цирка – шапито, театральными спектаклями.
Девятая Пятница, как не канонический праздник был запрещен православной церковью в 1709г, но после многочисленных челобитных был вновь разрешен в 1718году (300 лет тому назад).
В советское время в Соликамске были закрыты все храмы. Праздник отмечали в единственном приходе села Городище. В 1991 года запрет на проведение праздника был снят.