Проект «Мастерская юного художника» стал победителем в конкурсе Министерства культуры Пермского края, направленного на модернизацию музейного дела в 2017 году, в номинации «Образовательная программа». Руководитель проекта Носова Любовь Александровна, заведующая отделом по научно-просветительской работе музея. Проект «Мастерская юного художника» имеет ярко выраженную социальную направленность, так как целевой аудиторией являются учащиеся коррекционной школы. Мероприятия в рамках проекта направлены на развитие социально-адаптивных функций личности ребенка-инвалида средствами искусства, делается акцент на арт-терапевтическое воздействие музейной среды, представленной залами Художественного музея и Музея древнерусского искусства, и возможностей изобразительного искусства. Образовательная программа — это цикл из 8 специальных экскурсионных модулей, включающих в себя мастер-классы известных художников для детей младшего школьного возраста.
Итог проекта — выставка творческих работ «Мы рисуем в музее». Мир глазами «особого» ребенка во всём его многообразии был представлен в ярких красочных работах юных художников. На занятиях в «Мастерской…» дети с различными нарушениями эмоциональной сферы вместе с научным сотрудником Екатериной Углицких познакомились с величественными памятниками архитектуры г. Соликамска. Раскрыли секреты мастерства художника Ольги Заболотных и создали свои живописные пейзажи и натюрморты. Под руководством художника-иконописца Анастасии Малышевой познакомились с темперной живописью и особенностями работы в иконописной мастерской. Работы детей из глины были выполнены вместе с известным народным художником Сергеем Пятковым. На торжественную церемонию открытия выставки были приглашены воспитанники «Мастерской юного художника», их родители и педагоги, журналисты и, конечно, полюбившиеся детям наставники: сотрудники музея, художники, студенты-волонтеры художественного отделения ССПК. Дети — участники Проекта, получили заслуженные «Дипломы юного художника» и сладкие призы. Наставники «Мастерской …» были награждены благодарственными письмами от Управления культуры администрации г. Соликамска и администрации Соликамского краеведческого музея, а также аплодисментами своих воспитанников и словами благодарности от лица родителей «особых» детей и педагогов коррекционной школы. А настойчивые вопросы о продолжении сотрудничества заставили сотрудников музея задуматься о необходимости начать работу над новым социальным проектом.